Изгиб гитары желтой автор

Олег Митяев: Как здорово, что все мы здесь собрались 25 лет назад!

Наверное, половина граждан нашей страны знает его творчество хорошо, подробно и наизусть.

Вторая половина тоже знает, но не догадывается об этом. Хотя бы одну строчку из «лесных» песен Митяева помнит, и не подозревая, что их автор – именно он.

И все эти песни – простотой ли, сложностью ли – трогают. Не поймешь даже, почему.

И классический свой «Изгиб гитары желтый» Митяев поет так, как сами мы, наверное, можем только в какие-то очень особенные минуты. Когда искры от костра трещат, а комары-сволочи не дохнут от дыма, когда на губах не пересохла еще неизвестно откуда взявшаяся водка. И когда все вокруг, знакомые и незнакомые, отчего-то любят друг друга до слез.

«Я не мог спеть эту фразу в женской колонии»

– У самой знаменитой вашей песни наверняка занятная история создания.

– Занятная. Я ее на лекции по плаванию написал, это была самая первая моя песня.

– На лекции по. плаванию?!

– Я учился тогда на втором курсе Челябинского института физкультуры. Лекции по плаванию – это нормально, у меня диплом знаете какой? «Техника движения рук при плавании способом баттерфляй». Так вот, я накануне, летом, впервые попал на Ильменьский фестиваль авторской песни, послушал других. И решил, что на следующий год приеду туда со своей песней. Сочинял «Изгиб» специально к фестивалю.

– Забавными историями он вам аукался?

– Ну вот позавчера – прислали мне карикатуру: на газовой плите вокруг горелки сидят тараканы с гитарой. Вполне забавно.

– Когда-то я с этой песней, только написанной, выступал по всей стране, в том числе – в женской колонии. И вот дошел до фразы «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

– Да я дойти-то до фразы дошел, а произнести ее все-таки не смог. Сказал, мол, забыл слова.

«Лучшие песни выбрал народ. А нелучшие нравятся мне»

– «Русскому народу» авторство не приписывают?

– Да кому только не приписывают. Как-то раз Нина Филимоновна Визбор, вдова Юрия Иосифовича, ехала в лифте с Черномырдиным . Их представили, и он сказал ей: «Я очень люблю творчество вашего мужа, я вырос на песнях Визбора, особенно мне нравится «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». И Окуджаву в авторстве этой песни «подозревали» – в общем, на том, что ее написал Митяев, люди не одну и не две бутылки за эти двадцать пять лет выиграли.

– Да ну, это ж показатель живучести и востребованности песни народом. Наверное, второй раз я такую «народную» песню уже не напишу. Иначе бы мне надо было кривить душой.

– Вот даже так?! Значит, вы ее не любите?

– Как это не люблю? О любви к песням можно говорить уже как о любви к детям, какими бы они ни были. Просто песня-то совсем примитивная, а я надеюсь, что сейчас в области изящной словесности немного продвинулся.

– А как же быть тогда с названием альбома «Нелучшие песни»?

– Так «Нелучшие» не в смысле «плохие». Просто этот диск вышел сразу после «Лучших песен». «Лучшие» – те, что прошли проверку временем. А «нелучшими» я назвал те, которые нравятся мне, а вот «народными» не стали.

– Вам удается попеть песни у костра – или все больше на концертах?

– Дважды в год точно: на Ильменьском и на Грушинском фестивалях. Ну и, конечно, когда прилетаю во Владивосток , катаюсь на катере по бухте Золотой Рог.

– Вы недавно в какой-то интересной экспедиции участвовали, даже вместе с группой «Boney M».

– Да, в марте. Прошли от Мурманска до Владивостока. А в середине пути дали концерт прямо на льду Байкала . Сперва я спел, а когда «Boney M» начали выступать, пришлось оттуда быстро-быстро бежать.

– Так все же начали танцевать так, что лед мог провалиться! Он и правда прогнулся на 10 сантиметров.

«Печально, что проходит эпоха открытий»

– Ваши песни по настроению очень друг на друга похожи. Мироощущение с годами не меняется?

– Смею надеяться, что меняется. Печально то, что проходит эпоха открытий.

– Все самое важное уже случилось в детстве. Я уже лизал асфальт, пил воду из озера Смолино, когда захлебывался и тонул. И запахи озона после дождя и навоза на сельхозработах – это все знакомое и родное, и многие песни пишутся уже просто по воспоминаниям.

– Но ведь можно что-нибудь новенькое придумать. С парашютом, например, прыгнуть, если до сих пор не прыгали, – вот вам и новые ощущения.

– Чем человек взрослее, тем он сильнее дорожит своей жизнью. Когда тебе 17, ты ввязываешься во всякие опасные предприятия и, хотя впереди так много лет, их не слишком ценишь. А вот чем меньше тебе остается, тем больше начинаешь беречь те годы, что еще остались.

РАСПЕЧАТАЙ И ПОЙ СЕБЕ!

«Изгиб гитары желтый»(Песня Олега Митяева)

Изгиб гитары желтый ты обнимешь нежно,Струна осколком эха пронзит тугую высь.Качнется купол неба, большой и звездно-снежный. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка, улыбнись!И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары желтый ты обнимешь нежно,Струна осколком эха пронзит тугую высь.Качнется купол неба, большой и звездно-снежный. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Концерты Олега Митяева пройдут 1 и 2 апреля в Государственном Кремлевском Дворце.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Пером и кистью. (2618)
  • TV. Кино и Подмостки (1622)
  • Обо всем (1456)
  • Интересно (997)
  • Видео/Фото/Фильмы/Концерты. (820)
  • Кумиры (817)
  • Старый, добрый шлягер (753)
  • Истории (699)
  • Аудиоальбомы (691)
  • Джаз,Рок,Блюз. (655)
  • Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели (635)
  • СуперStars (582)
  • УЛЫБНЕМСЯ И МЫ (475)
  • Суперхит XX века (431)
  • “СССР” – ретро (355)
  • Звезды в “Музыкальной гостиной” (348)
  • Бельканто (Любимые голоса) (233)
  • Русский шансон (231)
  • Одесские истории (228)
  • Музыка на века (214)
  • Опера, оперетта, классическая музыка, балет. (194)
  • Легенды русского шансона. (179)
  • Лирика романса (167)
  • Биографии (159)
  • Маленький ретро концерт (156)
  • Культура, искусство, история (127)
  • История классики шансона (125)
  • Музыка ретро (111)
  • Песня.Романс (104)
  • Мемориал (77)
  • Звезды русской эмиграции (77)
  • Петр Лещенко (50)
  • шансон (38)
  • Литературный раздел (8)

Я – фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

“Изгиб гитары желтый”: Песни у костра

Воскресенье, 18 Июня 2017 г. 05:31 + в цитатник

20 июня день рождения у одного из основоположников жанра авторской песни Юрия Визбора. Его песни “Милая моя” и “Ты у меня одна” больше 40 лет оставались на вершине “народного хит-парада”: их пели на улицах, крутили на радио, по ним узнавали единомышленников.

В наши дни авторская песня – это душевно, компанейски но все же. несколько старомодно. А в конце 1950-х годов новый песенный жанр стал значимым событием культурной жизни. Первый Грушинский фестиваль, к слову, прошел на год раньше знаменитого “Вудстока”.

В СССР авторская песня появилась словно сама собой: молодые студенты уезжали на летнюю практику в далекие деревни. По вечерам после трудового дня все собирались у костра, говорили о важном и пели под гитару. Текст в таких песнях всегда был важнее мелодии, да и профессионального музыкального образования у исполнителей в большинстве своем не было. Зато было горячее желание петь. “Эти песни проникают не в уши, а прямо в душу”, – говорил о бардах Владимир Высоцкий.

Читать еще:  Как пить семя льна при запорах

Давайте вместе вспомним наших самых выдающихся бардов.

Юрий Визбор

Юрия Визбора называют поющим поэтом. К тексту у него, и правда, всегда было особое отношение. Его песня – это небольшая новелла, короткий рассказ о человеческих характерах, о жизни и судьбе. За это его называют создателем жанра “песни-репортажа”. Видимо, сказалось второе образование. После армии Визбор окончил журфак МГУ и стал спортивным репортером. В архиве Визбора более трехсот произведений, среди которых есть и песни к кинофильмам.

Я предлагаю сегодня вспомнить не самую популярную, но очень “репортажную” песню Визбора “Рассказ женщины”.

Булат Окуджава

Наверное, самый известный исполнитель авторской песни 1960-х, его творчество стало символом той эпохи. Окуджава писал песни, полные нежности, любви, юмора и светлой грусти. Его творчество наряду с песнями Высоцкого стало популярным среди советской интеллигенции и у эмигрантов. Всего Окуджава написал более двухсот песен, а его тексты вполне актуальны и в наши дни интернет-баталий:

Осудите сначала себя самого,

Научитесь искусству такому,

А уж после судите врага своего

И соседа по шару земному.

А еще Окуджава – фронтовик. Поэтому его песни о войне невероятно проникновенные.

Владимир Высоцкий

Долго сомневалась, говорить ли о Высоцком в этой статье. Все-таки его творчество далеко вышло за рамки жанра авторской песни. Но не вспомнить о нем невозможно.

Высоцкий – поистине народный поэт. Он с одинаковой искренностью пел от имени студентов и шахтеров, спортсменов и алкоголиков, военнослужащих и заключенных. Его голос с хрипотцой, хлесткие тексты и нехитрый гитарный перебор слышались из каждого двора больше двух десятилетий. Песни Высоцкого – доходчивые, с юмором, близкие всем и оттого любимые. Сам он считал своим “учителем” Окуджаву.

Александр Городницкий

Александр Городницкий – один из основоположников жанра авторской песни. Его стихи переведены на многие языки и даже включены в школьные программы. Литературоведы пишут научные статьи и диссертации о его творчестве. А еще в его честь назван астероид и перевал в Саянских горах.

При этом Городницкий – не только поэт и музыкант. Он – ведущий российский ученый в области геологии и геофизики океана. В рамках исследований Городницкий не раз погружался на морское дно в специальных глубоководных аппаратах. Он – удивительный человек, который одновременно имеет звания заслуженного деятеля науки и искусств.

“Атланты” – одна из самых знаменитых песен Городницкого и неофициальный гимн Санкт-Петербурга.

Олег Митяев

Олег Митяев – символ 1980-1990-х годов. Он стал популярным буквально с первой песни. Баллада “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались” сделала его лауреатом Ильменского фестиваля, и мгновенно стала своеобразным “гимном” бардовского движения. Песни Митяева любят за теплоту и лирическое настроение. Их приятно слушать и сидя у костра, и гуляя по городским улицам. Митяева хорошо знают не только в России, но и за рубежом: на его счету несколько успешных гастролей в Европе.

Ну и напоследок немного юмора. Самая лучшая пародия на авторскую песню, которую я когда-либо слышала, – “Снежинка” Алексея Кортнева, созданная для спектакля “День радио”. На мой взгляд, эта пародия написана с огромной любовью к жанру. Иначе бы Кортнев не смог так точно подловить его характерные черты. Может, поэтому в последние годы эту песню играют на гитаре у костра не реже, чем традиционные бардовские.

Изгиб гитары желтой

В кои-то веки чету Петровых пригласили в гости. На ужин. В пятницу…
В назначенный час, захватив из дому коробку конфет, два пол-литровых графинчика доброй водки, капустного салата «улёт» в стеклянной баночке и недорогие подарки из ИКЕА для хозяйки, Петровы остановились перед тяжелой парадной дверью принимающей стороны. Петров нажал мерцающую кнопку домофона. Разбуженная кнопка отозвалась испуганно фальшивой трелью, дверь бесшумно отворилась, и супруги проследовали на второй этаж, ступая осторожно в кромешной темноте.
– Ну что вы так долго? Мы уже есть хотим, – вместо приветствия пропела хозяйка. Она стояла в тусклом квадратном коридорчике в красном кимоно с золотыми драконами. Длинные черные волосы её были стянуты сзади в большой узел, из которого торчали две параллельные спицы.
«Вылитая гейша», – подумал Петров, освобождаясь с женой от верхней одежды. «Мы и опоздали-то всего на двадцать минут», – другая мысль пролетела в его голове, словно пуля контрольного выстрела. Залитый ярким светом проем кухни манил краешком стола с хромированными конечностями и парой тонких женских ног в узеньких замшевых бордовых лодочках с фиолетовыми колготками под белой скатертью и кисло-сладким ароматом жареного мяса.
Петров тактично пропустил вперед супругу, затем хозяйку, и сам протиснулся в дверной проем.
В центре девяти квадратных метров под холодным бесстрастным светом трехрожковой люстры возвышался стол изумительной красоты. На белом крахмальном полотне возлежали: фарфоровые и керамические глубокие, десертные и малые закусочные тарелки и салатницы; подносы и мельницы для соли и перца из нержавеющей стали; хрустальные бокалы для вина, граненые рюмки и графины. Серебряный столовый сервиз Cantori, рельефные тарелки из закаленного стекла играли бликами отраженного энергосбереженного света. Селедка под шубой, маслины, салат из морепродуктов, мясная и овощная нарезки, тарталетки с икрой, тарталетки с грибами, курицей и сыром, оливье, сардины, горбуша под лимонным соусом, фруктовый салат… Бирюзово-зеленые, под цвет обоев, текстильные салфетки из хлопка и льна, украшенные темно-коричневой декоративной строчкой, подчеркивали элегантность сервировки стола.
В углу, у крохотной тумбочки с маленьким плазменным телевизором на ножке, слева от прозрачных зеленых штор, прикрывающих окно и потемневший двор, восседал в оранжевой футболке муж хозяйки с взлохмаченным седым чубчиком вокруг жиденьких пегих волос. Рядом сидела рыжая Танька-разведенка с хищным взглядом черных глаз, с тонкими огненно-красными губами и бородавкой на носу.
Всю правую сторону кухни занимал светло-коричневый гарнитур со встроенной техникой.
– Вот и мы, – сказала Петрова, присаживаясь.
Муж хозяйки протянул Петрову вялую ручку:
– А мы уже думали начинать без вас.
– Антон, – пропела хозяйка. – Налей девочкам вина.
Антон вскочил, схватил бутылку «Саперави». Петрова подвинула навстречу свой бокал.
– Я буду водку, – громко сказала Танька.
Муж хозяйки перевел взгляд с «Саперави» на Таньку. Затем посмотрел на одинокий запотевший граненый сосуд с прозрачной жидкостью в центре стола, сел, откинулся на спинку стула. «Саперави» громыхнула о стол.
– Саша, попробуйте с супругой это, – хозяйка показала Петрову ладонью на салатницу с маринованными грибами. – Это всё Антон, – хозяйка качнула головой – как бы говоря «Вот так-то!» – и посмотрела на мужа.
Муж смотрел вопросительно на Петрова. Напряженность возрастала…
Петров нагнулся к ножке стола, достал пакет и извлек из него стеклянный графинчик.
Антон возбужденно потер ладонью правой руки свой нос.
Петров достал из пакета второй графинчик.
Муж хозяйки одобрительно крякнул, вскочил и снова схватил «Саперави».

В воздухе сновали фотоны и тосты.
Хозяйка подавала горячее:
– Не знаю, как удались мне эти жульены. Это ты, Марина, из ничего конфетку можешь приготовить. Настоящее произведение искусства.
– Да ладно тебе, не прибедняйся, – отвечала Петрова. – Антон вот у тебя мясо и грибы делает – пальчики оближешь.
Хозяйке были приятны слова Петровой. Все как у людей. И гости – милые люди. И Антон – хоть и гражданский, а муж…
Выпили под жульены.

Женщины перешли в комнату на диван смотреть фотографии из недавней поездки хозяйки за границу. Антон снял со стены гитару и сел рядом в кресле. Петров, посетив места индивидуального пользования, присел на свободный венский стул.
– Это Монмартр. Сент-Шапель, – громко рассказывала хозяйка. Фотографии переходили из рук в руки.
В наступившей короткой паузе под тихое звучание гитары Антон не пел, а словно бы рассказывал: «А у костра ни сесть, ни лечь… как не устанет дождик сечь… слушай, давай станцуем вальс в ритме дождя».
– Это Пантеон, – продолжала хозяйка. – А здесь, на входе — надпись «AUX GRANDS HOMMES LA PATRIE RECONNAISSANTE» – «Великим людям благодарная Отчизна».
– В небе не виден солнца свет, в небе просвета даже нет, а под ногами не паркет, а в основном – вода…
– А почему Антон с тобой не поехал? – спросила вдруг Танька.
– Антон? – переспросила хозяйка. Щеки её вспыхнули. Стало вдруг трудно дышать, словно золотые драконы выжгли из её легких весь воздух. Хозяйка сделала над собой усилие и продолжила: – А вот это, позади меня, мост Александра III…
Антон безучастно, почти бесшумно перебирал струны. Ему наскучило это. Он встал, подошел к гражданской супруге, протянул гитару:
– Спой что-нибудь.
Хозяйка обняла обеими руками деку. Потом поправила спицы на голове…
– Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно, – с легкой хрипотцой начала она. – Струна осколком эха пронзит тугую высь…
Перед взятием нового аккорда хозяйка старательно, но быстро разгибала четыре пальца левой кисти, и тут же пухлые подушечки устремлялись ввысь, стремительно прижимая струны на другом ладу:
– Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…
Голос окреп.
Душа замерла в томлении.
Танька, не зная слов, шевелила ногами, покачивая головой в такт песни. Петрова, вспомнив стройотрядовскую юность, беззаботно подхватила:
– Как отблеск от заката костер меж сосен пляшет. Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка улыбнись…
А хозяйка доверчиво и пронзительно выводила:
– И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет.… Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…
Вероятно из-за градуса, Петрову внезапно захотелось сделать какую-нибудь невинную шалость, например, закашлять. Он открыл, было, рот, вздохнул и тут же широко и громко зевнул, закатив глаза.
Хозяйка остановилась удивленно и отложила гитару. Драконы негодовали. Петрова неодобрительно произнесла:
– Э-эх!
– Устаю на работе, – соврал Петров.
Антон подпрыгнул, вскинул театрально руки и протянул:
– Так надо ж отдохнуть…
– Началось, – чуть слышно сказала хозяйка. А потом совсем тихо, для Петровой, добавила: – Привилось уже.
Хозяйка с Петровой остались в комнате. Остальные прошли в кухню.

Читать еще:  Средства против тошноты

Петров ловил вилкой скользкие опята. Когда казалось, что маленькой шляпке уже некуда деваться, вилка вдруг лязгнула о край тарелки, гриб упруго отскочил и полетел под стол. Петров проводил опенок взглядом и наткнулся на правую ручку гражданского мужа хозяйки, которая гладила левую лиловую коленку Таньки.
Петров схватил одной рукой граненый стаканчик, другой – соленый огурчик, выплеснул содержимое стаканчика в рот и с хрустом надкусил маринованный овощ.
По телевизору показывали товарищескую встречу сборной России по футболу.
Водка закончилась предсказуемо, но неожиданно. Как раз, когда наши пропустили гол.
Антон достал откуда-то виски из дютифри. Налил в те же три граненых стаканчика.
– Саша, уже поздно, – раздался из комнаты голос Петровой.
– Ну, на ход ноги, – Антон поднял левую руку со стаканчиком. Правая рука его была по-прежнему занята.
Выпили на ход ноги.
– Нет, – сказал Петров. – Сначала надо разгонную.
Выпили разгонную. Танька уже не закусывала.
– Т-теперь н-на псшок, – пытался говорить Петров.
Антон едва поспевал наливать.
– А вот, ик, т-теперь нахх ноги, – икал Петров.
Антон открыл новую бутылку Саперави. Теперь они втроем только пили.
Петрова уже завязывала шнурки на ботинках мужа, а он чокался с Антоном, и они хором из двух диких пьяных голосов кричали:
– Зап-пороговая… Стрем-менная.… На ход к-коня…

Уже подходя к дому, освободившись от поддерживающей руки жены, Петров удивленно спросил:
– А где Татьяна?
Дома, раздевшись, укрывшись одеялом, Петров, обращаясь неизвестно к кому, произнес:
– Он н-не хозяйский м-муж ражданки. Он со-жи-тель нахх.
И сразу уснул, изредка всхрапывая и подергивая ножками.
Петрова прошла в другую комнату, достала из портфеля стопку тетрадных листов с изложениями и только положила их на стол, как зазвонил телефон. Петрова взяла трубку.
– Антон ушел, – из трубки хлынули рыдания.
– Как ушел? Куда?
– Не знаю… Я попросила его помочь мне с посудой, а он нахамил, надел куртку и ушел…
– Не плачь, не плачь. Он на морозе остынет и придет, ни куда не денется.
Некоторое время из трубки слышны были только всхлипы, вздохи.
– Он такой ненадежный…
Петрова включила торшер, выключила общий свет, села в кресло напротив письменного стола.
– И-и на работе завал… баланс не сводится… начальник не доволен, – трубка всхлипнула. – Уйду я с этой работы.
– Перестань. Ты же главный бухгалтер, и начальник ценит тебя. Вы же столько лет вместе работаете.… Потом, в нашем возрасте уже не так просто найти работу…
В трубке слышалось прерывистое дыхание:
– Я думала, что Антон мне будет опорой. А он чуть что – сразу на лыжи. И-и… не работает толком. Даже хлеба не купит. И-и… все мне приходится делать.… А я, что – железная?
– Не плачь, не плачь. Надо беречь себя.
– Хоть бы дома порядок был…. А то ни дома, ни на работе…
– Да все у тебя хорошо на работе. И почет, и зарплата, – Петрова посмотрела на стопку с изложениями. – У нас в столовой питание сделали комплексное – сто двадцать пять рублей на пять дней. Я в дневники своему классу объявления наклеила. Шесть человек деньги сдали. Думаю – позвоню, расскажу родителям подробнее. Может еще, кто согласится. Звоню одной маме, говорю, так, мол, и так – порции маленькие, зато второе и напиток. А она мне: «У меня в кошельке – десять рублей, получила уведомление – сокращают, а младшенькому – четыре года…»
Всхлипы в трубке прекратились:
– И что дальше?
– Не знаю. Парень хороший. Умница. Он матери сказал, что не хочет в школьной столовой кушать. Всё понимает. Сейчас закончит девятый класс …
В трубке зашмыгали носом:
– Да это я так, Марина. Поговорила с тобой и успокоилась. И Антон этот тоже… двенадцать сантиметров счастья…

Петрова поставила трубку на базу. Взяла в руки первый листок. Из спальной доносилось пьяное похрапывание мужа…

Позже, пробираясь в темноте к кровати, ступая босыми ногами по холодным плитам ламината, Петрова вспомнила:
«Как там, в песне – «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»?»

/Автором использованы в тексте стихи из песен Наума Лисицы «Вальс в ритме дождя» и Олега Митяева «Изгиб гитары желтой»/

Культура

“Изгиб гитары желтой”: Песни у костра

В следующий вторник день рождения у одного из основоположников жанра авторской песни Юрия Визбора. Его песни “Милая моя” и “Ты у меня одна” больше 40 лет оставались на вершине “народного хит-парада”: их пели на улицах, крутили на радио, по ним узнавали единомышленников.

В наши дни авторская песня – это душевно, компанейски но все же. несколько старомодно. А в конце 1950-х годов новый песенный жанр стал значимым событием культурной жизни. Первый Грушинский фестиваль, к слову, прошел на год раньше знаменитого “Вудстока”.

В СССР авторская песня появилась словно сама собой: молодые студенты уезжали на летнюю практику в далекие деревни. По вечерам после трудового дня все собирались у костра, говорили о важном и пели под гитару. Текст в таких песнях всегда был важнее мелодии, да и профессионального музыкального образования у исполнителей в большинстве своем не было. Зато было горячее желание петь. “Эти песни проникают не в уши, а прямо в душу”, – говорил о бардах Владимир Высоцкий.

Читать еще:  Что помогает при молочнице

Давайте вместе вспомним наших самых выдающихся бардов.

Юрий Визбор

Юрия Визбора называют поющим поэтом. К тексту у него, и правда, всегда было особое отношение. Его песня – это небольшая новелла, короткий рассказ о человеческих характерах, о жизни и судьбе. За это его называют создателем жанра “песни-репортажа”. Видимо, сказалось второе образование. После армии Визбор окончил журфак МГУ и стал спортивным репортером. В архиве Визбора более трехсот произведений, среди которых есть и песни к кинофильмам.

Я предлагаю сегодня вспомнить не самую популярную, но очень “репортажную” песню Визбора “Рассказ женщины”.

Булат Окуджава

Наверное, самый известный исполнитель авторской песни 1960-х, его творчество стало символом той эпохи. Окуджава писал песни, полные нежности, любви, юмора и светлой грусти. Его творчество наряду с песнями Высоцкого стало популярным среди советской интеллигенции и у эмигрантов. Всего Окуджава написал более двухсот песен, а его тексты вполне актуальны и в наши дни интернет-баталий:

Осудите сначала себя самого,

Научитесь искусству такому,

А уж после судите врага своего

И соседа по шару земному.

А еще Окуджава – фронтовик. Поэтому его песни о войне невероятно проникновенные.

Владимир Высоцкий

Долго сомневалась, говорить ли о Высоцком в этой статье. Все-таки его творчество далеко вышло за рамки жанра авторской песни. Но не вспомнить о нем невозможно.

Высоцкий – поистине народный поэт. Он с одинаковой искренностью пел от имени студентов и шахтеров, спортсменов и алкоголиков, военнослужащих и заключенных. Его голос с хрипотцой, хлесткие тексты и нехитрый гитарный перебор слышались из каждого двора больше двух десятилетий. Песни Высоцкого – доходчивые, с юмором, близкие всем и оттого любимые. Сам он считал своим “учителем” Окуджаву.

Александр Городницкий

Александр Городницкий – один из основоположников жанра авторской песни. Его стихи переведены на многие языки и даже включены в школьные программы. Литературоведы пишут научные статьи и диссертации о его творчестве. А еще в его честь назван астероид и перевал в Саянских горах.

При этом Городницкий – не только поэт и музыкант. Он – ведущий российский ученый в области геологии и геофизики океана. В рамках исследований Городницкий не раз погружался на морское дно в специальных глубоководных аппаратах. Он – удивительный человек, который одновременно имеет звания заслуженного деятеля науки и искусств.

“Атланты” – одна из самых знаменитых песен Городницкого и неофициальный гимн Санкт-Петербурга.

Олег Митяев

Олег Митяев – символ 1980-1990-х годов. Он стал популярным буквально с первой песни. Баллада “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались” сделала его лауреатом Ильменского фестиваля, и мгновенно стала своеобразным “гимном” бардовского движения. Песни Митяева любят за теплоту и лирическое настроение. Их приятно слушать и сидя у костра, и гуляя по городским улицам. Митяева хорошо знают не только в России, но и за рубежом: на его счету несколько успешных гастролей в Европе.

Ну и напоследок немного юмора. Самая лучшая пародия на авторскую песню, которую я когда-либо слышала, – “Снежинка” Алексея Кортнева, созданная для спектакля “День радио”. На мой взгляд, эта пародия написана с огромной любовью к жанру. Иначе бы Кортнев не смог так точно подловить его характерные черты. Может, поэтому в последние годы эту песню играют на гитаре у костра не реже, чем традиционные бардовские.

А как вы относитесь к авторской песне?

Кстати.

Мужчинам, которые скучают по природе в каменных джунглях, понравятся древесные ароматы.

Hugo Iced Туалетная вода, Hugo Boss

Gucci by Gucci Pour Homme Туалетная вода, Gucci

Изгиб гитары желтой – текст песни, видео

«Как здорово» (Изгиб гитары жёлтый ты обнимешь нежно…) – первая и наиболее известная песня Олега Митяева.

Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», с которой Митяев стал лауреатом Ильменского фестиваля в 1978 году, является своеобразным «гимном» бардовского движения.

Олег Григорьевич Митяев — советский и российский автор-исполнитель, музыкант, актёр. Член Союза писателей России. Народный артист Российской Федерации.

Текст песни «Как здорово» Олег Митяев (Изгиб гитары жёлтой)

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет.
Ты что ж грустишь, бродяга? А ну-ка, улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена как раны на сердце запеклись.
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Аккорды “Как здорово”

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь,

Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный,

Как здорово что все мы здесь сегодня собрались.

Gm A7 Dm G C A7

Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный,

Как здорово что все мы здесь сегодня собрались.

Как отблеск от заката костёр меж сосен пляшет,

Ты, что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись.

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово что все мы здесь сегодня собрались.

Gm A7 Dm G C A7

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово что все мы здесь сегодня собрались.

И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена как раны на сердце запеклись.

Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.

Как здорово что все мы здесь сегодня собрались.

Am B7 Em A D B7

Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.

Как здорово что все мы здесь сегодня собрались.

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь,

Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный,

Как здорово что все мы здесь сегодня собрались.

Gm A7 Dm G C A7

Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный,

Как здорово что все мы здесь сегодня собрались.

Текст песни на английском

Bending guitar yellow you hug.
String a piece of tight echo pierces the sky.
Will swing the dome of the sky and a large star-snow.
How cool that we are all here today.
Will swing the dome of the sky and a large star-snow.
How cool that we are all here today.

As the glare from the sunset, the fire dancing among the pines.
You’re so sad, counselor, Anu-ka, smile.
And someone very close to you quietly say:
“It’s great that we are all here today.”
And someone very close to you quietly say:
“It’s great that we are all here today.”

But still with the sore throat of those we remember today,
Whose names are like wounds on the heart was parched.
Dreams and their songs are every breath fill.
How cool that we are all here today.
Dreams and their songs are every breath fill.
How cool that we are all here today.
It’s great that we are gathered here today…

Видео Олег Митяев – Как здорово (Изгиб гитары желтой…)

{SOURCE}

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector